В строительстве и промышленности используются различные модели грузоподъемной техники, по этой причине монтаж крановых путей чаще всего выполняется на основании индивидуально разработанного проекта и сопутствующей документации.
По конструкции крановые пути могут быть надземными или наземными. Надземные крановые пути используются для установки мостовых и консольных кранов. Такие подкрановые пути монтируется с использованием стальных или железобетонных балок, устанавливаемых на стальные колонны. Для портальных и козловых кранов используются крановые пути наземной конструкции, которые монтируются на шпально-балластном основании или фундаментных железобетонных балках в случае установки кранов большой грузоподъемности.
Перед выполнением монтажных работ выполняется осмотр места установки для определения метода монтажа и выбора подходящих материалов.
Проект монтажа крановых путей включает следующие данные:- тип рельсов, величина допустимой нагрузки на них со стороны крана;
- длина, сечение, тип шпал и расстояние между ними;
- конструкция и способ установки подкладок между шпалами и рельсами;
- способ крепления рельсов и шпал между собой;
- размер и материал балластного слоя;
- величина зазора между рельсами;
- допустимые величины радиуса на криволинейных участках и общего продольного уклона;
- устройство тупиковых упоров;
- конструкция заземления кранового пути.
В качестве балок для крановых путей применяются специальные крановые или железнодорожные рельсы, а также прокат квадратного сечения.
Требования к подкрановым путям:- параллельность и горизонтальность рельсов по всей длине пути;
- значение прочности, достаточное для восприятия нагрузок со стороны колес крана;
- установка рельсовых захватов с обеих сторон подкрановых путей;
- исключение боковых и продольных смещений рельсов при работе крана.
На завершающей стадии установки производится монтаж токоподвода и вводного устройства для подачи питания. Проверка технического состояния подкранового пути выполняется в соответствии с нормативной документацией. Готовность оборудования к использованию подтверждается отчетной документацией, в том числе актом сдачи-приемки.